НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
ПРОГРАММЫ


Нейропсихологическая диагностика и коррекция

Нейропсихологическое обследование позволяет выявить актуальный уровень развития ребенка, исследовать высшие психические функции, т.е. восприятие, внимание, память, мышление, фонематический слух, пространственные представления, основы саморегуляции, а также развитие сенсо-моторного уровня (уровень действий и ощущений). Такое обследование дает возможность родителям, не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности. Пройти нейропсихологическое обследование полезно любому ребенку от 6 до 9 лет, особенно, детям со сложностями:

• в усвоении школьной программы (письмо, чтение);
• в поведении (спонтанность, невозможность самоконтроля и прогнозирования ситуаций, гиперактивность или медлительность);
• недостаточностью пространственных представлений (не может запомнить, где лево, где право и т.п.);
• у ребенка имеет место обилие сочетательных движений (синкинезий), при удерживании карандаша происходит неосознаваемое перенапряжение множества «лишних» мышц (кусает губы, шевелит языком, плечи подняты, неловкая поза руки, ног) и др.

Само обследование представляет собой беседу специалиста с ребенком в присутствие родителей.

В случае выявления у ребенка дефицита нейродинамики ему предлагается пройти курс нейропсихологической коррекции. Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, не значительно отстающих в психо-моторном и речевом развитии, и детей младшего школьного возраста, не успевающих по основным школьным предметам. Программа нейропсихологической коррекции и абилитации (гармонизации) опирается на лучшие разработки отечественных нейропсихологов (по А.Р.Лурия — Л.С.Цветкова). Она создана в соответствии с универсальными законами нейропсихологии детского возраста и, в частности, принципа замещающего онтогенеза (принцип естественного развития ребенка от внутриутробного периода до настоящего времени) (Семенович А.В., Архипов Б.А.). Включает в себя: традиционные и оригинальные нейропсихологические, логопедические и др. методы, телесно-ориентированные, психотерапевтические (арттерапевтические, игровые и др.) технологии.

Цель программы: воздействуя на сенсо-моторный уровень (уровень действий и ощущений) с учетом общих закономерностей онтогенеза (естественного развития) активизировать развитие всех высших психических функций.

В среднем коррекционная программа рассчитана на 3-6 месяцев (12-24 занятия по 45-60 минут) при условии проведения занятий 1 раз в неделю со специалистом и 3-4 раза в неделю дома. Подбирается индивидуальная продолжительность и вид занятий в зависимости от имеющихся проблем у ребенка. Занятия могут быть групповые и индивидуальные.

Гармоничное и естественное внедрение этого подхода в развитие ребенка, как показывает опыт, эффективно не только в плане коррекции и абилитации его развития, но и предполагает раскрытие потенциальных возможностей ребенка — психосоматических, эмоционально-личностных, коммуникативных и т.п. В целом занятия значительно расширят границы его адаптивных возможностей, что является главной задачей любого грамотного и корректного психоло-педагогического сопровождения.
Программы
Вопрос-Ответ
Партнеры
 © 2009 TACT Center. All rights reserved.